ПОРАЗМЫСЛИТЬ О ИНН

В апреле по радиостанции "Радонеж" неоднократно выступал архимандрит Амвросий (Юрасов). Достопочтенный клирик Ивановской епархии говорил о многом, о нашей непростой жизни. Не обошел он вниманием и проблему ИНН, личных кодов, новых паспортов, у очень многих россиян, даже неправославных, вызывающую тревогу.

Недавний судебный процесс в г. Приозерске Санкт-Петербургской области, научная экспертиза ИНН и кода EAN13 — UPC1 в очередной раз подтвердила, что 666 является базовым числом штрих-кода и сопутствует ИНН. В очередной раз подтвердился обман Московской Патриархии со стороны Министерства по налогам и сборам. Следствием этого обмана стали в том числе и ошибочные решения двух богословских комиссий, резко противоречащие решениям Поместной Элладской Церкви и тем самым вносящие раскол в единство Церкви Вселенской.

На январском заседании Священного Синода было высказано, между прочим, "понимание позиции" лиц, отказывающихся от ИНН как заменяющего фамилиию и имя человека. В своих выступлениях архимандрит Амвросий, переходя границы дозволенного, заклеймил всех несогласных с ИНН и электронной кодификацией "еретиками", "раскольниками", сектой "иннистов" и т.д. После суда над ИНН в Приозерске отцу Амвросию уже несколько затруднительно опровергнуть наличие числа 666 в ИНН, он борется с "иннистами" с помощью огульных и голословных обвинений, грубых оскорблений.

Вот что говорит сам почтенный отец архимандрит (цитируем дословно).

"Уже в восемнадцатом веке были люди, которые дурачили народ (раскольники. - Авт.), принуждали людей к самосожжению, а сами выходили другим путем.

(...) Все люди, которые выступают против шестерок, — это есть враги Церкви... они вносят раскол в Церкви... Это только новоначальные батюшки, только пришедшие в церкви... Я при Церкви с шестьдесят четвертого года ... Это люди какие, я скажу точно. Когда человек ... познал молитву, он будет говорить только о молитве, а когда он познает любовь Божественную, он будет только о любви, о Христе, о Боге, а не об антихристе.

(...) На это тратятся миллиарды долларов, лишь бы всех обеспечить этой ложью. Люди думают, что это от православных священников идет, а это специально враги Церкви, чтобы завести в заблуждение, чтобы расколоть и от Церкви всех отогнать. (...) А кто сейчас против пошел, эти люди пошли против Христа".

Странно, отец Амвросий не замечает, что противники ИНН, среди которых очень много и мирян, и седовласых клириков, в действительности вовсе не хулят ни Церковь, ни Патриарха, ни епископат, не призывают к неподчинению, разрыву евхаристического общения и т.п. К Святейшему Патриарху Алексию 2 и в Священный Синод действительно обращаются многие православные со вполне обоснованными нареканиями в адрес решений богословской комиссии, в числе которых могут быть названы:

недостаточная изученность проблемы ИНН;

ошибочность многих выводов в итоговых документах Синодальной богословской комиссии;

поспешность решений, вынесенных Синодальной богословской комиссией;

противоречие этих решений позиции Элладской и Кипрской Церквей.

Что нам Священный Синод, слушайтесь митрополита!

В своих выступлениях на "Радонеже" о. Амвросий многократно рекламирует брошюру митрополита Никопольского Мелетия "Печать антихриста в православном предании" (издание сестричества прмч. Елисаветы, перевод с греческого). Цитируя брошюру чуть ли не целыми страницами, о. Амвросий ни разу не упоминает о том, что она не имеет благословения Синода Элладской Церкви, т.е. в Греции она вне закона как церковное издание. Там вышло уже несколько книг с опровержениями доводов митрополита Мелетия. И самое главное: о. Амвросий ничего не говорит и о том, что позиция митрополита Мелетия в корне противоречит точке зрения Элладской Церкви.

В рамках даже большой статьи не представляется возможным ответить на все обвинения архимандрита Амвросия и прокомментировать все ложные высказывания митрополита Мелетия. Коснемся лишь некоторых.

Ссылаясь на брошюру, архимандрит Амвросий утверждает, что весь т.н. "шум о печати антихриста и присутствии числа 666" начался с издания святогорским монахом Парфением книги американской протестантки Мэри Стюарт Рэльф "Когда ваши деньги теряют смысл" и "Новая финансовая система".

Архимандрит Амвросий: "В Церковь на проверку, в Священный Синод он (монах Парфений. - Авт.) эту книгу не отдал, народ подхватил и начались споры".

Подождите, о. Амвросий, что-то здесь не то. Так, архимандрит Эммануил (Каливас) в брошюре "Несогласие с (введением) электронных удостоверений личности (тавтотит)" ни разу не ссылается ни на монаха Парфения, ни на протестантку Мэри Стюарт Рэльф. В основу утверждения, что в штрих-коде типа EAN13 - UPC1 имеется число 666, положены два глубоких технологических исследования структуры и принципа считывания штрих-кода, сделанных специалистами-электронщиками, монахами обители св. Григория на Святой Горе Афон еще в 1997 г. Обе эти работы опубликованы на сайте монастыря в интернете.

В своих окружных посланиях Священный Синод Элладской Церкви констатирует как факт использование числа антихриста 666 в национальной компьютерной системе и не ссылается при этом на протестантку М. С. Рэльф:

"Св. Синод в своем предыдущем Послании от 7.04.97 указал на мистическое значение числа 666 и просил не принимать его в качестве кодового числа государственных компьютерных систем по защите человека, ... а также не использовать число 666 как кодовое число в новых греческих паспортах, где в обязательном порядке следует ставить графу "вероисповедание". Как показала жизнь, эта просьба Церкви не была услышана" (Послание 2641 от 9.02.98).

В Евангелии - не все правда?

Митрополит Мелетий, а за ним и о. Амвросий утверждают, что число 666:

не есть число зверя-антихриста;

"никто из св. отцов не учил, что это число 666 есть печать самого антихриста";

"666 остается самым обычным числом и ничем более, оно обозначает определенное количество и используется нами, как все прочие цифры", "цифра 666 напоминает нам о возможности падения и отречения от Бога".

Архимандрит Амвросий: "...никто не счел число антихриста ... за 2000 лет ни один святой не сказал имя антихриста".

Простите, о. Амвросий, а как же "сочти имя его, число бо человеческое есть, и число это 666"?

Вот что в действительности говорят об этом св. отцы и Священный Синод Элладской Церкви:

"666 является безусловно числом антихриста согласно тексту Апокалипсиса, а не каким-то случайным числом" (Окружное Послание 2641 от 9.02.98, Окружное Послание 2626 от 7.04.97);

"зловещее и неприемлемое для нас число" (Окружное Послание 2641);

"печать антихриста" - св. Ипполит Римский (2. с. 78);

"печать же его на челе и на правой руке составит 666"; "символ апостасии и зла"; "само это число выбрано неслучайно, т.к. символизирует собой смешение зла"; "число имени антихриста" - свмч. Ириней Лионский (3. с 509, 510);

"начертание и печать антихриста" - св. Арефа Кесарийский (5. с. 681) ;

"это число будет распространяться лжепророком в купле и продаже", - св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский (4. с. 109 и 5. с. 681);

"число 666 есть криптограмма имени антихриста" — свмч. Ириней Лионский, свмч. Ипполит Римский (3. с. 510).

Тезис митр. Мелетия о буквенном написании цифр в древности представляет собой явную бессмыслицу и потому не заслуживает отдельного возражения: написанное как буквами, так и арабскими цифрами число 666 остается одним и тем же. Здесь митр. Мелетий многократно противоречит сам себе. Ответом да будет сказанное выше.

Нужно ли испытывать знамения времен?

О начертании и печати зверя митрополит Мелетий пишет, что им "может быть только образ или подлинное имя антихриста" и что "печать имеет ... духовное, а не материальное значение".

Архимандрит Амвросий: "Нам будет показано, Господь предупредит..."

— Простите, отче, а может быть, уже предупредил в Откровении Иоанна Богослова?

А теперь дадим слово архимандриту Эммануилу (Каливасу). Опираясь на св. отцов-толкователей Апокалипсиса, он пишет: "Начертание - это чувствами осязаемая печать, которая является признаком (чертой) торговли".

А что говорят об этом сами св. отцы Церкви? Ниже цитируется книга арх. Эммануила.

"Начертание - это видимый прибор ведения учета и контроля" - св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский;

"видимым образом будет наноситься взамен Креста и Крещения" - св. Ипполит Римский;

"начертание есть известная печать и вероотступничество" - св. Ипполит Римский, преп. Ефрем Сирин;

наносится на правую руку и на лоб (Апокалипсис 13; 11. Заметим, что именно такой способ "присвоения" ИНН предусмотрен технологически, как установила судебная экспертиза в г. Приозерске. - Авт.).

"Разделит запечатленных от незапечатленных" - Апоклипсис 13; 17 и св. Андрей Кесарийский, св. Арефа Кесарийский;

"Прежде всего оно будет признаком разрешения на торговлю, который наносится и предъявляется, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет его" - Апокалипсис 13; 17 и свт. Андрей, св. Арефа, свмч. Ипполит Римский (7. с. 34).

Кроме того, св. Арефа Кесарийский самым подробным образом разъясняет, что собой представляет начертание: "Два способа опознания его, через его имя или через число... Имя есть число... Число же имени этой печати есть число 666". Итак начертание - это все-таки осязаемый знак, который будет наноситься на тело человека и на товары либо в виде имени антихриста, либо в виде числа 666" (5. с. 681).

Митрополит Мелетий, говоря о печати, выдвигает следующие условия ее появления: "Ни начертание, ни имя его не могут существовать, пока не пришел и не воцарился антихрист"; "печать появится только в конце второго периода всемирного воцарения антихриста".

Святые отцы Церкви учат иначе.

Во-первых, печать, начертание будут налагаться лжепророком. Согласно св. Андрею Кесарийскому, начертание будет накладывать на людей не антихрист, а его предтеча и лжепророк (4. с. 109). Он же распространит печать зверя в купле и продаже (4. с. 109, 5 с. 680 В).

Св. Андрей и св. Арефа: "Он назван предтечей антихриста и поэтому, его явление и служение будет предшествовать явлению антихриста" (4. с. 108, 5 с. 680 А). Действительно свв. отцы Церкви считали невозможным разгадать подлинное имя зверя до его прихода. Священное Писание сокрыло от нас имя антихриста, как "недостойное упоминания" (св. Арефа Кесарийский). Св. Ириней Лионский предупреждает об опасности заниматься разгадыванием имени антихриста и советует возвращаться к истинному числу имени, чтобы не быть причисленными к лжепророкам" (3 с. 510).

Кто примет печать?

Архимандрит Амвросий: "Люди увеличивают паспорта... его корочку... Да ничего там нет, какие глупости! Добровольно надо принять антихриста. Нет его имени - нет и его печати... А когда придет, только по попущению Божию, и с определенной целью, чтобы спасти людей... А эти люди, которые занимаются этой борьбой, они становятся озлобленными, и вот эти люди, по учению святых отцов, они попадут под печать антихриста. Потому что они Церковь не хранят, они в Церкви делают раскол... Все люди, которые выступают против шестерок, - это все враги Церкви... они вносят раскол в Церковь".

Подождите, о. Амвросий. Вы ратуете за единство Церкви, за подчинение церковной иерархии, но каким-то странным образом. Изо всей иерархии братской Элладской Церкви Вы почему-то выбираете только одного митрополита Никопольского, а как же Священный Синод, священный Кинот Святой Горы? И кто они, эти враги Христа, раскольники, эти "новоначальные батюшки, не познавшие ни молитвы, ни любви Божией? Быть может, это великий светильник Православия, чудотворец, которому неоднократно являлась Божия Матерь, блаженной памяти старец Паисий Святогорец? Он первым последовательно и самоотверженно выступил против "шестерок". Быть может, это духовники крупнейших российских монастырей?

Отец Амвросий, Вы что-то путаете, противники ИНН не призывают к расколу, не хулят Священноначалие и не злобятся на него, напротив, они всеподданнейше просят восстановить единство и единомыслие с Элладской Церковью, соборный разум которой пришел к мнению: электронные карточки, ИНН, штрих-коды - это ловушка и звенья одной цепи.

Архимандрит Амвросий не допускает даже мысли о том, что российская иерархия может ошибаться.

А святые отцы?

Священномученик Ипполит Римский с горечью говорит, что:

"из принявших печать будут многие читающие Св. Писание" (2 с. 77);

"стесненность житейскими обстоятельствами и одержимость похотью века сего подтолкнет многих также к принятию печати" (2 с. 77);

"священники будут любить ложь, монахи будут иметь пристрастие к мирскому..." (2 с. 61);

"избегнут печати те, кто будет внимать Писаниям,.. вдумываться в них" (2 с. 77).

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец: "Между тем очевидно, что люди даже не помышляют того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные (Матф. 24; 24). Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и дьявол".



Нужно ли быть бдительными и читать святых отцов?



Архимандрит Амвросий: "Стремятся проникнуть в тайну, которую нам по промыслу Божию не дозволено..."

А может быть, напротив, заповедано, отец Амвросий? Иначе зачем Господь Иисус Христос неоднократно призывает нас к бдительности, да не внидем в напасть, призывает нас испытывать знамения времен?

О служении Илии и Еноха митрополит Мелетий говорит ложно (Господи, помилуй его паству! - да читал ли владыка Евангелие?):

что их служение будет предшествовать антихристу;

что смысл их проповеди в том, чтобы предупредить о пришествии антихриста и затем Христа;

что "пророки не сотворят знамений и чудес".

Св. Андрей Кесарийский в толковании на 11 главу Апокалипсиса учит:

"их служение продлится 3,5 года, т.е. 1260 дней и займет первую часть последней седмины пророка Даниила" (4 с. 82);

"они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их..." (Откр. 11: 6);

"они будут обладать Богом данной властью над стихиями, творить чудеса";

"целью их служения будет проповедь Истины и отвращение от обольщения ложными чудесами антихриста" (4 с. 86);

&a

Используются технологии uCoz